Вынесен обвинительный приговор

 

Щелковским городским судом Московской области вынесен приговор в отношении гражданина Т., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, то есть в покушении на грабеж – умышленные действия, непосредственно направленные совершение открытого хищения чужого имущества, которое при этом не доводено до конца по независящим от него обстоятельствам.

В ходе следствия по уголовному делу установлено, что гражданин Т. 08.06.2018 около 13 часов 10 минут, находясь в торговом зале магазина «Дикси», расположенного в г. Лосино-Петровский Московской области, попытался открыто похитить бутылку водки объемом 0, 5 л., закупочной стоимостью 150 рублей 96 копеек, однако не смог довести свой умысел до конца, поскольку был задержан сотрудниками охраны.

При назначении наказания виновному суд учел данные о личности подсудимого, который привлекается к уголовной ответственности впервые, в связи с чем, за совершение указанного преступления гражданину Т. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год условно с испытательным сроком на 1 год.

За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.

 

Помощник городского прокурора                                                        В.А. Демиденок

 

 

Утвержден обвинительный акт

 

Щелковской городской прокуратурой 26.09.2018 года утвержден обвинительный акт по обвинению отца в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетними, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним».

В ходе расследования по уголовному делу установлено, что житель п. Загорянский Щелковского района, имея на иждивении трех малолетних детей, 2009, 2011 и 2012 года рождения, находящихся в беспомощном и зависимом от него состоянии, злоупотребляя своими родительскими правами, использовал недопустимые методы в воспитании детей, временно проживающих у него по договоренности с матерью, подвергая их избиению, лишая полноценного питания и надлежащего ухода.

В ходе судебно-медицинской экспертизы у детей обнаружены множественные гематомы. Указанные повреждения получены в результате избиения отцом.

Сам обвиняемый не отрицает факт жестокого обращения с детьми.

В настоящее время дети проживают с матерью в Москве.

 

 

Старший помощник Щелковского городского прокурора                                                                                      А.В. Полякова

 

 

В Щелковской городской прокуратуре проведена проверка по информации о нарушении жилищного законодательства в городском поселении Загорянский.

Установлено, что постановлением администрации городского поселения Загорянский от 05.06.2018 года № 72 жилое помещение – двухкомнатная квартира № 9 в многоквартирном доме № 5/7 по                        ул. Коллективная, д. п. Загорянский Щелковского района исключена из специализированного служебного фонда и включена в специализированный фонд социального жилья. При этом принято решение о заключении с договора социального найма на указанное жилое помещение.

Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилые помещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда; жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Федеральным жилищным законодательством не предусмотрено оснований предоставления гражданам помещений специализированного фонда для социального использования по договорам социального найма.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению дополнительных оснований для предоставления гражданам жилых помещений специализированного фонда, в том числе по договору социального найма.

Кроме того, согласно статье 100 ЖК РФ помещения специализированного фонда предоставляются на основании договоров найма специализированного жилого помещения.

Предоставление же жилых помещений по договорам социального найма осуществляется только на основаниях и в порядке, установленном федеральным законодательством (п.п. 3-6 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ).

Учитывая изложенное, на постановление администрации городского поселения Загорянский от 05.06.2018 года № 72 Щелковским городским прокурором  09.09.2018 принесен протест.

По результатам рассмотрения протеста постановление администрации городского поселения Загорянский от 05.06.2018 № 72 отменено.

 

 

Городской прокурор                                                             С.Г. Рокитянский

 

Щелковской городской прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела № 23 ГУ МО «ГЖИ МО» проведена проверка деятельности управляющих организаций ООО «Альтернатива» и ООО УК «Ресурс».

По результатам обследования многоквартирных домов: расположенных по адресам: г. Щелково, ул. Неделина, д.д. 11, 13, 15, 17, 18; ул. Парковая, д.д. 5, 5а; пл. Ленина, д.д. 4, 6; 1-ый Советский пер., д. 2а; мкр. Богородский, д. 19 выявлены многочисленные нарушения жилищного законодательства при подготовке домов в отопительному сезону 2018-2019 годов.

В связи с выявленными нарушениями в адрес ООО «Альтернатива» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ; в адрес ООО УК «Ресурс» также внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

 

 

Городской прокурор                                                             С.Г. Рокитянский

 

 

О рекомендациях по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

 

Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (далее – Методические рекомендации) подготовлены во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и содержит в себе результаты обобщения практики применения взысканий за коррупционные правонарушения в случаях непринятия должностными лицами мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Сфера их применения распространяется не только на федеральные органы власти, но и на региональные и муниципальные органы, а также организации.

В методических рекомендациях отражены особенности проведения проверки соблюдения должностными лицами обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта  интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие приведенных мер.

Методические рекомендации содержат разъяснения о наличии оснований для применения взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, способах и методах проведения проверок, а также основополагающие требования, направленные на соблюдение прав и законных интересов лиц, в отношении которых они проводятся.

Кадровым подразделениям соответствующих органов и организаций рекомендуется использовать Методические рекомендации в своей деятельности (доступны в сети «Интернет» по ссылке: www.rosmintrud.ru/ ministry/programms/anticorruption/9/15).

 

 

Заместитель городского прокурора

 

Вынесен обвинительный приговор по факту покушения на тайное хищение чужого имущества!

 

Мировым судьей судебного участка Щелковского судебного района Московской области вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданки Х.

Подсудимая осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, а именно за покушение на тайное хищение чужого имущества.

Установлено, что гражданка Х., находясь в торговом зале ООО “Гиперглобус”, расположенном по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Пролетарский проспект, д. 18 имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, с целью извлечения материальной выгоды,  воспользовавшись тем, что за ее действиями никто не наблюдает, похитила с торговых стеллажей торгового зала принадлежащие ООО “Гиперглобус” имущество на сумму 3161,97 рублей  и, не оплачивая его, миновала кассовую зону, однако довести преступный умысел до конца не смогла по независящим от нее обстоятельствам, так как на выходе за линией касс была остановлена сотрудниками магазина.

При анализе в судебном заседании характеризующих данных о личности гражданки Х. было установлено, что у нее на иждивении находится двое малолетних детей, кроме того, в настоящее время она не имеет работы и других источников дохода, ранее к уголовной ответственности не привлекалась.

Приговором мирового судьи судебного участка Щелковского судебного района виновной назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

За осужденной остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.

 

 

Помощник Щелковского городского прокурора юрист 3 класса                                                                                          Е.Д. Бугаева

 

Назначено наказание в виде уголовного штрафа

 

Мировым судебным участком № 279 Щелковского судебного района Московской области вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Новик Ирины.

Подсудимая осуждена за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).

Установлено, что Новик, игнорируя закон, оформила за денежное вознаграждение фиктивную регистрацию иностранным гражданам по месту пребывания в своей квартире в селе Петровском Щелковского района Московской области. Так, в период с мая по июнь 2018 год она незаконно поставила на учет пять граждан Республики Таджикистан.

Подсудимая в ходе судебного заседания полностью признал свою вину, в содеянном раскаялась и ходатайствовала о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.

Приговором мирового судьи 279 судебного участка Щелковского судебного района Московской области подсудимой Новик назначено наказание  в виде штрафа в размере заработной платы за один месяц.

За осужденной остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.

 

 

Первый заместитель городского прокурора                                                                       А.В. Неплюев

 

 

Уголовное дело направлено в суд

 

Щелковской городской прокуратурой 26.09.2018 года утвержден обвинительный акт по обвинению отца в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно»

В ходе расследования по уголовному делу установлено, что один из родителей, обязанный решением суда с 2003 года к уплате алиментов на содержание дочери, 2001 года рождения, ранее привлеченный к административной ответственности за неуплату алиментов, продолжал уклоняться от исполнения возложенной судом обязанности.

Обвиняемый постоянно менял работу и не сообщая о наличии исполнительного листа, скрывая таким образом доходы.

В результате долг по уплате алиментов составил почти 300 тысяч рублей.

Сам обвиняемый не отрицает факт своего виновного поведения по отношению к ребенку.

 

Старший помощник Щелковского городского прокурора                                                                                      А.В. Полякова

 

 

Принят закон о службе в уголовно-исполнительной системе

 

С1 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон), регулирующий правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе – это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.

Закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Закон определяет в том числе:

– принципы службы в уголовно-исполнительной системе;

– классификацию должностей в уголовно-исполнительной системе (должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и должности рядового состава);

– перечень специальных званий, установленных по должностям в уголовно-исполнительной системе;

– квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе;

– правовое положение (статус) сотрудника, его права и служебные обязанности, требования к служебному поведению;

– перечень ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе;

– порядок возникновения и изменения правоотношений на службе (виды и срок действия контракта);

– порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе;

– порядок проведения аттестации сотрудника;

– стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе;

– перечень мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

– служебное время и время отдыха;

– гарантии социальной защиты сотрудника;

– порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров;

– порядок формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы;

– порядок прекращения службы;

– финансирование службы в уголовно-исполнительной системе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе.

Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19.07.2018.

 

Первый заместитель Щелковского городского прокурора   А.В. Неплюев

 

Внесены изменения в законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов

 

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.

Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.

Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу. Согласно ст. 18.2 Федерального закона 214-ФЗ банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.

Также ограничения касаются и хозяйственной деятельности общества. Застройщик не имеет право осуществлять иную деятельность и совершать какие-либо сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов. Застройщику запрещено создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.

Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации договора долевого участия обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры. В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.

Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.
  2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.
  3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов «специализированный застройщик».

Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип «Один застройщик – одно разрешение на строительство», застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников.

 

Заместитель Щелковского городского прокурора  В.Р. Аминов

 

 

Внесены изменения в законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов

 

С 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

Новые правила ужесточают требования к компаниям-застройщикам, устанавливают переходный период перед окончательным введением эскроу-счета, а также определяют дополнительные механизмы защиты прав дольщиков.

Кроме того, изменения коснулись схемы финансирования строительных проектов. Законодатель вводит третью сторону в долевом строительстве. Теперь, кроме застройщика и покупателя недвижимости, в схеме появляются банки.

Банки должны быть аккредитованы государством и будут предоставлять ряд услуг застройщику. В частности, вводится услуга эскроу-счетов. Смысл такого нововведения заключается в том, что денежные средства покупателей передаются в банк, который финансирует строительство многоквартирных домов. В период строительства денежные средства резервируются на счете банка и переводятся застройщику после того, как он выполнит свои обязательства перед дольщиками. В случае если застройщик свои обязательства не выполнит, то денежные средства возвращаются покупателям. Указанная схема окончательно должна быть введена в следующем году и пока не является обязательной. Кроме того, в части организации учета застройщик обязан будет обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома.

Также вводится требование о едином расчетном счете застройщика. Строительная организация вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, генеральный подрядчик и технический заказчик обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.

Таким образом, застройщиков привязывают к одному банку и предписывают вести свою деятельность через одно кредитное учреждение. Более того, банки наделяются полномочиями контроля по каждому платежу. Согласно ст. 18.2 Федерального закона 214-ФЗ банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика.

Застройщик на начальном этапе строительства обязан иметь собственные средства в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства домов. У него не должно быть других обязательств по кредитам, займам, ссудам (за исключением целевых) вне пределов одного разрешения на строительство. Застройщику запрещено осуществлять выпуск или выдачу ценных бумаг (за исключением акций), предоставлять займы и ссуды.

Также ограничения касаются и хозяйственной деятельности общества. Застройщик не имеет право осуществлять иную деятельность и совершать какие-либо сделки, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов. Застройщику запрещено создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Обязательным условием ведения долевого строительства является отсутствие задолженности перед бюджетом, у застройщика должна отсутствовать недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам.

Установлены ограничения на содержание застройщика. Расходы на оплату труда работников, услуг банка, на аренду помещения застройщика, на рекламу и т.д. не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.

Вводятся дополнительные механизмы защиты прав дольщиков. Теперь застройщик не менее чем за три дня до регистрации договора долевого участия обязан перечислить в Фонд защиты дольщиков 1,2% от стоимости каждой квартиры. В ином случае договор не зарегистрируют. Фонд защиты дольщиков будет являться основным гарантом выполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства. Требование об уплате взноса в компенсационный фонд призвано заменить не всегда работающую систему страхования.

Расширился перечень информации, подлежащей официальной публикации застройщиком при строительстве жилья. В единой информационной системе жилищного строительства в обязательном порядке должны быть размещены сведения об уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, опубликовано само разрешение на строительство; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; заключение экспертизы проектной документации; проектная декларация; фотографии строящегося (создаваемого) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие его текущее состояние, и т.д.

Кроме того, обязательным станет публикация финансовых документов компании (промежуточная бухгалтерская отчетность; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; аудиторское заключение). Полный список обязательной к публикации информации, а также порядок размещения таких сведений установлен приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.

Строительным компаниям, которые планируют осуществлять долевое строительство, необходимо соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности.
  2. Застройщик обязан иметь на праве собственности, аренды (субаренды) либо в предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ случаях, на праве безвозмездного пользования земельный участок. При этом привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возможно только на основании полученного разрешения на строительство.
  3. Обязательное указание в наименовании строительной компании слов «специализированный застройщик».

Экспертиза проектной документации стала обязательной, теперь это касается и объектов малоэтажного строительства.

Установлен принцип «Один застройщик – одно разрешение на строительство», застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строительство (за исключением случаев, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года).

В целом принятые поправки призваны ужесточить ответственность застройщика, увеличить прозрачность финансовых потоков при долевом строительстве, а также уменьшить риски участников.

 

Заместитель Щелковского городского прокурора  В.Р. Аминов

Написать Главе