О пособиях

 

Приказом Минтруда России от 23.03.2018 № 186н утвержден Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей. Такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам.

Предусмотрены следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам – для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, – для вышеуказанных лиц, вставших на учет в медицинских организациях в сроки беременности до 12 недель;

3) единовременное пособие при рождении ребенка – для одного из родителей либо лица, его заменяющего, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе очные студенты);

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предназначенное для следующих категорий:

– матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

– матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

– матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать или отец умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в виде лишения свободы, уклоняются от воспитания детей и пр.;

5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, – для жен служащих призывников, срок беременности которых составляет не менее 180 дней;

6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предназначенное для:

– матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– опекуна ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другого родственника такого ребенка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае, если мать умерла, лишена родительских прав, признана безвестно отсутствующей, недееспособной, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания ребенка и т.п.

Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.

Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов.

Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления.

Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, – в последующем ежемесячно).

Размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В приложении к регламенту приведена контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия.

Приказ вступил в законную силу 27.04.2018.

 

 

Помощник городского прокурора                                                     В.А. Демиденок

 

         О регистрационном учете граждан

 

Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

Заявителями на получение данной госуслуги являются:

– граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

– один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ – в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Результатом предоставления госуслуги является:

– регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

– снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;

– регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту;

– снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.

В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.

Приказ МВД России от 31.12.2017 № 984 вступил в законную силу 17.04.2018.

 

 

Помощник городского прокурора                                                     В.А. Демиденок

 

Норма УК РФ признана не соответствующей Конституции РФ

 

Постановлением от 25.04.2018 № 17-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно данному постановлению установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. В результате управлявшие транспортными средствами лица, оставшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с правилами дорожного движения (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оказываются в неравном (худшем) положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления в соответствии с пунктом 2 примечаний к данной статье, по сути, утрачивается. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.

Расширительное же толкование пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ, как приравнивающего само по себе оставление лицом, управлявшим транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, места дорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, недопустимо в силу требований принципа nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления, нет наказания без указания на то в законе), а также принципа презумпции невиновности.

Таким образом,  не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения, вытекающие из данного постановления.

Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из данного постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.

 

 

Помощник городского прокурора                                                В.А. Демиденок

 

Норма УК РФ признана не соответствующей Конституции РФ

 

Постановлением от 25.04.2018 № 17-П Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Согласно данному постановлению установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. В результате управлявшие транспортными средствами лица, оставшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с правилами дорожного движения (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оказываются в неравном (худшем) положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления в соответствии с пунктом 2 примечаний к данной статье, по сути, утрачивается. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.

Расширительное же толкование пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ, как приравнивающего само по себе оставление лицом, управлявшим транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, места дорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, недопустимо в силу требований принципа nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления, нет наказания без указания на то в законе), а также принципа презумпции невиновности.

Таким образом,  не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения, вытекающие из данного постановления.

Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из данного постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.

 

 

Помощник городского прокурора                                                В.А. Демиденок

 

О единовременной выплате

 

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2018 № 561 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Так, единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей осуществляется:

– пенсионным фондом РФ и его территориальными органами – в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом РФ;

– органами, осуществляющими назначение и выплату соответствующей пенсии, – в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

– органами, осуществляющими назначение и выплату ежемесячного пожизненного содержания судей, – в отношении граждан, получающих ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Гражданам, получающим 2 пенсии либо ежемесячное пожизненное содержание судьи и пенсию, единовременная выплата осуществляется территориальными органами пенсионного фонда РФ.

– ветеранам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, единовременная выплата осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 335 «О порядке выплаты пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, материального обеспечения личного состава отделов социального обеспечения при посольствах Российской Федерации в этих государствах» и Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».

Указанное постановление вступило в законную силу 15.05.2018.

 

 

Помощник городского прокурора                                                     В.А. Демиденок

 

Вынесен обвинительный приговор

 

10 мая 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка № 275 Щелковского судебного района Московской области вынесен приговор в отношении гражданина П., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, то есть совершившего нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в              ст. 115 УК РФ, совершенное из хулиганских побуждений.

В ходе расследования уголовного дела  установлено, что гражданин П. в один из дней октября 2016 года, находясь в кабине лифта дома по                                  ул. М. Марченко пос. Свердловский Щелковского района Московской области, будучи в состоянии алкогольного опьянения, агрессивном и возбужденном состоянии, имея умысел на причинение телесных повреждений, во исполнение задуманного, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения физического вреда здоровью и желая их наступления, из хулиганских побуждений, выражая явное неуважение и пренебрежение к гражданке Щ., нанес ей два удара кулаком правой руки в левую часть головы, причинив тем саамы физическую боль, и согласно заключения судебно-медицинского эксперта, телесные повреждения в виде ушиб мягких тканей левой скуловой области, которые расцениваются как повреждения не причинившие вреда здоровью.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного гражданином П. преступления, а также личность подсудимого, мировым судьей за совершение преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок до 140 часов.

За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.

 

 

Помощник городского прокурора                                                       О.В. Кергенцева

 

Вынесен обвинительный приговор

 

10 мая 2018 года и.о. мирового судьи судебного участка № 275 Щелковского судебного района Московской области вынесен приговор в отношении гражданина П., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, то есть совершившего нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в              ст. 115 УК РФ, совершенное из хулиганских побуждений.

В ходе расследования уголовного дела  установлено, что гражданин П. в один из дней октября 2016 года, находясь в кабине лифта дома по                                  ул. М. Марченко пос. Свердловский Щелковского района Московской области, будучи в состоянии алкогольного опьянения, агрессивном и возбужденном состоянии, имея умысел на причинение телесных повреждений, во исполнение задуманного, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения физического вреда здоровью и желая их наступления, из хулиганских побуждений, выражая явное неуважение и пренебрежение к гражданке Щ., нанес ей два удара кулаком правой руки в левую часть головы, причинив тем саамы физическую боль, и согласно заключения судебно-медицинского эксперта, телесные повреждения в виде ушиб мягких тканей левой скуловой области, которые расцениваются как повреждения не причинившие вреда здоровью.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного гражданином П. преступления, а также личность подсудимого, мировым судьей за совершение преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок до 140 часов.

За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.

 

 

Помощник городского прокурора                                                       О.В. Кергенцева

 

                                                           ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

В Щелковской городской прокуратуре проанализировано состояние преступности несовершеннолетних за 2017 год.

Количество зарегистрированных в 2017 году преступлений несовершеннолетних на поднадзорной территории незначительно возросло, с 25 до 26 по сравнению с АППГ. С 15 до 11 снизилось число краж чужого имущества, с 3 до 2 сократилось число разбоев, не зарегистрировано ни одного преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (в АППГ -0), убийств и изнасилований, совершенных несовершеннолетними, не зарегистрировано. Вместе с тем, с 4 до 5 возросло число грабежей, вдвое, с 0 до 2 возросло число угонов. Согласно статистическим данным, в истекшем полугодии с 0 до 2 возросло число преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ.

Следует отметить, что в целом, у подрастающего поколения Щелковского района сформирована правильная правовая позиция и законопослушное поведение.

Вместе с тем, в некоторых случаях пресечь преступное поведение подростка, даже не достигшего возраста привлечения уголовной ответственности, возможно лишь самыми жесткими методами, когда иные способы воздействия не приносят результатов.

Федеральным законом от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусмотрена возможность направления судом подростков, требующих специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа сроком до 3-х лет и Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД по городу Москве (ЦВСНП) сроком до 30 суток.

В судебном заседании при рассмотрении материалов на подростков, совершающих преступления, в том числе, в возрасте до 14 лет, принимает участие прокурор.

Если поведение подростка не поддается исправлению усилиями родителей, педагогов и сотрудников полиции, то позиция суда и прокуратуры едина: такие несовершеннолетние подлежат исправлению  закрытых образовательных организация, в изоляции от общества.

В 2016 и 2017 году Щелковским городским судом в указанные учреждения направлено по 2 несовершеннолетних учащихся, не достигших 14 лет, на которых не повлияли воспитательные меры ни педагогов, ни родителей, а двое несовершеннолетних правонарушителей в 2018 году направлены судом в ЦВСНП сроком до 30 суток.

 

Старший помощник

городского прокурора              А.В. Полякова

 

 

Написать Главе